Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июня 2014 г. N 04-54/9-2014
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с поступившей информацией от Военного комиссариата Республики Бурятия, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19.05.2014 N 94, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<______..>
проведя проверку действий Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Бурятский ЦГСМ, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку измерителей скорости водного потока (извещение N 0302100026814000024) (далее - Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2014 ЗАКАЗЧИКОМ РАЗМЕЩЕНО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ www.zakupki.gov.ru ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА С РЕЕСТРОВЫМ НОМЕРОМ 0302100026814000024 И ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА 1 017 100 РУБЛЕЙ.
19.05.2014 года в адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ООО "Контур" (далее - Общество, Заявитель) о нарушении Бурятским ЦГСМ законодательства о контрактной системе.
В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно ограничено право участия в данном аукционе, поскольку установлены излишние требования к товару, относящиеся к внутренним технологическим характеристикам прибора, а не к техническим, которые непосредственно не связаны с его назначением прибора измерения скорости водного потока. Указанные характеристики требуемого товара соответствуют техническим характеристикам прибора одного из производителей - ООО "Метеоприбор" (г. Омск) - ИСВП - ГР - 21М1, и исключающие возможность поставки аналогичного прибора другого производителя - ООО "Гидрометеоприбор" (г. Санкт - Петербург) - ИСП - 1-М.
Согласно представленным в адрес Бурятского УФАС России письменных пояснений Заказчику необходим измеритель скорости водного потока ИСВП - ГР - 21М1 ( в комплекте с ИСО - 1) производства ООО "Метеоприбор" (г. Омск) в связи с тем, что:
- отличительной особенностью ИСВП - ГР - 21М1 являются лопастные металлические винты, что обеспечивает высокую устойчивость к механическим воздействиям, особенно при пониженных температурах эксплуатации, винты ИСП - 1-М изготовлены из пластика;
- рабочая температура эксплуатации у ИСВП - ГР - 21М1 от -25 до 400С, у ИСП - 1-М - от -20 до 400С;
- дисплей преобразователя сигналов у ИСВП - ГР - 21М1 светодиодный, что также позволяет считывать показания в условиях низкой и высокой освещенности без засветки и выдерживает более низкие температуры;
- время измерения скорости водного потока у ИСВП - ГР - 21М1 от 60 до 300 с, а у ИСП - 1-М до 60 с, что также не соответствует требованиям Заказчика, поскольку согласно Наставлению по гидрометеорологическим станциям и постам (выпуск 6 часть I, Гидпометеорологические наблюдения и работы на больших и средних реках) время измерения скорости должно быть не менее 100с.
В результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе V Техническая часть документации об аукционе установлены технические требования к поставляемому товару.
При этом под заявленные характеристики возможно поставить прибор одного производителя ООО "Метеоприбор" ИСВП - ГР - 21М1, поскольку допускаемую относительную погрешность отдельно на измеритель ИСВП - ГР - 21М1 и на ИСО - 1 имеют имеет только прибор производства ООО "Метеоприбор".
Кроме того, указанным габаритным размерам, а также весу, которые представлены в виде конкретных значений, соответствует только прибор ИСВП - ГР - 21М1.
Довод Заказчика необходимости только ИСВП - ГР - 21М1 в связи объективными, по мнению Заказчика, причинами, Инспекцией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку в Техническом задании не установлено требование о наличии металлических винтов и светодиодного дисплея, а информация о преимуществах прибора ИСВП - ГР - 21М1 по времени измерения скорости водного потока и рабочей температуре эксплуатации прибора ИСП - 1-М является недостоверной, поскольку прибор ИСП - 1-М может работать при температуре от - 40 до + 400С, а время измерения скорости водного потока не менее 60 с, что не является максимальным показателем.
Таким образом, Заказчиком установлены необоснованные требования о поставке прибора ИСВП - ГР - 21М1, и нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с тем, что электронный аукцион N 0302100026814000024 признан несостоявшимся.
3. Рассмотреть вопрос о вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июня 2014 г. N 04-54/9-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014