Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2014 г. N 07-50/14
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N125 от 16.05.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N0204100000214000047 "Выполнение работ по установке дизельных генераторов на объектах Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.04.2014 г. 14:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 913608,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о разрешении ситуации, сложившейся при публикации электронного аукциона N0204100000214000047 "Выполнение работ по установке дизельных генераторов на объектах Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике".
Согласно обращению заказчика, на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" не сгенерировалась информация по электронному аукциону N0204100000214000047 "Выполнение работ по установке дизельных генераторов на объектах Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике" , опубликованного 30.04.2014 г. в 14 часов 59 минут.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе в закупок для детального анализа осуществления аукциона в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено:
Так, 30.04.2014 г. 14:59 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://etp.zakazrf.ru) заказчиком была размещена закупка N0204100000214000047 "Выполнение работ по установке дизельных генераторов на объектах Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении запроса котировок -30.04.2014 г. 14:59 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 913608,00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.05.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.05.2014 г.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что извещение о проведении аукциона N0204100000214000047 "Выполнение работ по установке дизельных генераторов на объектах Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике" не отображается на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru и в обосновании своих выводов заказчиком были приложены скриншоты с сайта, а также переписка заказчика с оператором электронной торговой площадки (http://etp.zakazrf.ru) по устранению возникшей технической проблемы.
Заказчиком не имелось правовых оснований для самостоятельной отмены закупки в связи с тем, что после публикации электронного аукциона последующие дни являлись выходными и соответственно, в первый рабочий день (05.05.2014 г.) срок отмены электронного аукциона истек.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
Документацией об аукционе заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, в частности, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, тогда как заказчиком не установлены в документации об аукционе вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать: "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе", тогда как заказчиком в документации не установлено соответствующее требование Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР нарушение части 27 статьи 34, пунктов 3, 4, 5 и 11 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и Оператору ЭТП "ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 мая 2014 г. N 07-50/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014