Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 июля 2014 г. N 54-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>;
при участии представителей:
Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Гидроресурс" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
<_>,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 19.06.2014 поступила информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране первой зоны санитарной охраны(ЗСО) на гидроузлах Шемуршинского водохранилища для питьевого водоснабжения и Вурнарского водохранилища для питьевого водоснабжения (изв. N 0315200019514000002).
В информации Минэкономразвития Чувашии сообщает, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В нарушение части 1 статьи 59 и статьи 63 Закона о контрактной системе не опубликованы отдельные положения документации об аукционе.
2. В нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru опубликованы для заполнения участниками закупки формы первой и второй части заявок.
3. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении установлены следующие излишние требования к участникам закупки:
- о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует
- о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
- о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует
4. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации не предусмотрено использование товаров при оказании исполнителем услуг.
5. В нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе установлено требование для участников закупки к виду организации и форме собственности определенные как государственные, муниципальные, казенные учреждения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Извещением N0315200019514000002, размещенным казенным учреждением Чувашской Республики "Гидроресурс" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21 мая 2014 года, объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране первой зоны санитарной охраны(ЗСО) на гидроузлах Шемуршинского водохранилища для питьевого водоснабжения и Вурнарского водохранилища для питьевого водоснабжения с начальной (максимальной) ценой контракта 1 275 694,08 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не опубликована документация об аукционе.
2. Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеназванной статьи Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы формы первой и второй заявок на участие в аукционе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в разделе "Преимущества, требования к участникам" извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки:
- о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта
- о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации
- о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Установленные Заказчиком требования нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронном аукционе" документации об аукционе Заказчиком указано, что Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Предметом контракта является оказание услуг по охране первой зоны санитарной охраны (ЗСО) на гидроузлах Шемуршинского водохранилища для питьевого водоснабжения и Вурнарского водохранилища для питьевого водоснабжения.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении аукциона на оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком неверно установлены требования к содержанию и составу первой заявки участника закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что ограничение на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может иметь место, только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчик в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" включен в перечень объектов, подлежащих государственной охране
В соответствии со статьей 1 Закона о государственной охране государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участниками закупки являются государственные, муниципальные, казенные учреждения.
Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки наличия статуса муниципального, казенного учреждения не соответствует положениям законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Гидроресурс" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране первой зоны санитарной охраны(ЗСО) на гидроузлах Шемуршинского водохранилища для питьевого водоснабжения и Вурнарского водохранилища для питьевого водоснабжения (изв. N 0315200019514000002) нарушения части 1 статьи 27, части 6 статьи 31, части 1 статьи 59, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 июля 2014 г. N 54-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014