Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2014 г. N РЗ-918-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020 "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края" и действий ГКУ "Центр занятости Советского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020 "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУ "Центр занятости Советского района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020 "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020 "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края" и действий ГКУ "Центр занятости Советского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "Центр занятости Советского района" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на оказание услуг (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В нарушение части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 9раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации, не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 6 статьи 31, части 4 статьи 34 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (разделы 18) не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "Центр занятости Советского района" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края", а именно ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости Советского района", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края", не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Центр занятости Советского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200003314000020 "Оказание образовательных услуг по программе профессиональной подготовки безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность по профессии "Оператор ЭВМ". для нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2014 г. N РЗ-918-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014