Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2014 г. N РЗ-1016-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)" и действий государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Труновского района" (далее - ГКУ "ЦЗН Труновского района") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГКУ "ЦЗН Труновского района"Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукционаN N 0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)" и действий ГКУ "ЦЗН Труновского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "ЦЗН Труновского района"в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно:
1) подпункт 2 пункта 4 части 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе"содержит требование о "декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 N44 - ФЗ", что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках;
2) подпунктом 1 пункта 4 части 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" Документации установлено, что "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)". При этом, требование о предоставлении сведений, установленных п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, а именно об указании "идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" в Документации отсутствуют;
3) подпункт 17раздела 2. "Информационная карта аукциона" Документации установлено требование к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме и указано следующее "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика", что не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Так, согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информациюнаименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или всоответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 5 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "ЦЗН Труновского района"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)", а именно ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "ЦЗН Труновского района", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)", не соответствующимитребованиям ч. 4-8 ст. 34, ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -ГКУ "ЦЗН Труновского района"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007614000025 "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Бухгалтер 1С: Бухгалтерия" (подготовка)"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2014 г. N РЗ-1016-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014