Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N РЗ-888-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукционаN0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации" и действий ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиипоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации", признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации" и действий ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиив целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе на осуществление закупки на определение поставщика с целью заключения контракта на поставку продуктов ректификации нефти согласно спецификации(далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках в пункте 3.3.3. документации установлено:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 этого Закона;
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиячасти 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документацииоб электронном аукционе на осуществление закупки на определение поставщика с целью заключения контракта на поставку продуктов ректификации нефти согласно спецификации, а именно части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика -ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиивыразившиеся в формировании и утверждении документацииоб электронном аукционе на осуществление закупки на определение поставщика с целью заключения контракта на поставку продуктов ректификации нефти согласно спецификации,не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100000114000002 "Поставка продуктов ректификации нефти согласно спецификации- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N РЗ-888-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014