Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 873
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей: от ФГБУ "Войсковая часть 2432" - Тетерина А.Н.
Рассмотрев поступившее обращение от ФГБУ "Войсковая часть 2432" о допущенных нарушениях при проведении открытого конкурса N 0321100031714000021 на Оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов,
УСТАНОВИЛА:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от ФГБУ "Войсковая часть 2432" о допущенных им нарушениях при размещении закупки путем проведения открытого конкурса N 0321100031714000021 на Оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов.
В результате проверки, а так же как пояснил представитель заказчика, в ходе закупки в целях реализации своей потребности заказчик разместил конкурсную документацию на официальном сайте в сети интернет.
Как показала проверка, и пояснил представитель ФГБУ "Войсковая часть 2432", заказчиком срок приема заявок по техническим причинам конкурс за десять дней до окончания заявок (19 мая 2014 г.) был переведен на этап работы комиссии ранее срока установленного о проведении конкурса на 10 дней (срок окончания подачи заявок 29 мая 2014 г.).
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Подпункт 4 пункта 2.2.1. аукционной документации содержит требование о декларации участником закупки об отсутствии его в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. г) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку декларировать можно требования из части 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация, не содержит информации, установленной пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого конкурса разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенная проверка конкурсной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Условия об ответственности сторон проекта контракта (пункт 7.5) конкурсной документации не соответствует требованиям частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках и правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения (подрядчиком исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063.)
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100031714000021 на Оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов установлены нарушения Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014