Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N 1073
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Финансового управления администрации Буденовского МР СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Администрацией муниципального образования Покойненского сельсовета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300032914000003, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрацией муниципального образования Покойненского сельсовета в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1,2 части 2 статьи 31 Федерального Закона N 44 - ФЗ, данные требования вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
2. Документация об электронном аукционе не содержит информацию:
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95,
- информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- в пункте 2.14 абзац 3 указана ссылка на приложение об обосновании начальной (максимальной) цене контракта. Данное приложение в документации об аукционе отсутствует;
что является нарушением пунктов 10,11,12 части 1 статьи 64 Федерального Закона N 44-ФЗ.
3. В информационной карте электронного аукциона:
* срок подачи заявок не соответствует части 2 статьи 63 Федерального Закона N 44 - ФЗ;
4. В проекте муниципального контракта не указана информация:
в части 6 "Порядок расчетов" пункте 6.1. не указана цена контракта и прописана ссылка на недействующий протокол подведения итогов аукциона;
5. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
6. Частью 5, 7 статьи 34 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о закупках Документация (раздел 5), не содержит информации установленной частей 5, 7 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, документация аукциона нарушает требования предусмотренные статьей 66, 64, 34, 63, 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Администрации муниципального образования Покойненского сельсовета нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов, а именно статьи 66, 64, 34, 63, 31 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Покойненского сельсовета, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов, не соответствующими требованиям Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования Покойненского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300032914000003 Ликвидация площадки для складирования твердых бытовых отходов - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N 1073
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014