Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1069
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Финансового управления Минераловодского муниципального района СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Администрацией города Минеральные Воды при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023014000029, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрация города Минеральные Воды в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
В нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе в извещении установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде отсутствия в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, не предусмотренное Законом о контрактной системе. Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
в нарушение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 2.1.2. документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в подпункте 1 пункта 3.6. документации об электронном аукционе после слов "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика" отсутствует "при наличии";
в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подпунктом 2 пункта 3.6. документации об электронном аукционе установлено требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт;
пунктом 12.1. документации об электронном аукционе, пунктом 11.1. проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, в то время как часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе гласит: "заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения";
подпунктом 3 пункта 12.2. документации об электронном аукционе, подпунтом 3 пункта 4.2. проекта контракта установлена обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, в то время как пункт 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе гласит: "обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки";
пункт 17.1.4. документации об электронном аукционе, пункт 9.4.3. проекта контракта не соответствуют части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части сроков размещения в единой информационной системе и направления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;
пункт 17.2.1. документации об электронном аукционе, пункт 9.5.1. проекта контракта не соответствует части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе в части сроков направления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует из Налогового Кодекса статья 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, документация аукциона нарушает требования предусмотренные статьей 95, 66, 63, 27, 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Администрации города Минеральные Воды нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года, а именно статьи 95, 66, 63, 27, 45 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрации города Минеральные Воды, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года, не соответствующими требованиям Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации города Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300023014000029 на оказание услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в границах города Минеральные Воды на июнь-декабрь 2014 года - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1069
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014