Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2014 г. N 1124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Нефтекумского района СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных МКДОУ "Детский сад N 20 "Огонек" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085614000002 на право заключения контракта на оказание услуг по организации рационального питания воспитанников детских садов на июль, август, сентябрь, октябрь 2014 г.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300085614000002.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В документации и в извещении "Требования к участникам закупки" не установлены преимущества в соответствии со статьей 30, в то время как обозначено, что принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства.
2. В нарушении требований пункта 2 статьи 31 об установлении дополнительных требований, заказчиком в документации пунктами 2.9, 2.10,2.11, 2.12, 2.13 установлены дополнительные требования к участникам, тогда как дополнительные требования устанавливаются только Правительством Российской
Федерации.
3. В разделе 12 документации обеспечение исполнения контракта заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечения как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии
банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе. Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
4. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
5. В документацию не включено обязательное условие в соответствии с приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 15 января 2014 г. N 12/од (изм. от 16.04.2014 N538/од) "Об утверждении примерной формы документации об аукционе в электронной форме".
6. В техническом задании код ОКПД не соответствует содержанию расчета определения начальной (максимальной) цены контракта (Приказ
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)" Указанный в расчете затратный метод расчета НМЦК в данном случае не может иметь место, так как применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам (пункт 7.1 методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации применить затратный метод заказчик сможет, только если применить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) невозможно.
7. В проект контракта не включены обязательные условия, которые должен содержать контракт:
1) Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
2) В связи с тем, что изменился порядок оплаты при заключении контрактов с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ:
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N 20 "Огонек", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - МКДОУ "Детский сад N 20 "Огонек" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2014 г. N 1124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014