Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-1175-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировокN0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз""и действий Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 6 статьи 77, частью 1 статьи 79, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запрос котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз""и действий Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться,в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеназванной нормы извещение о проведениизапроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
2. Частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В нарушение требований статей 5, 77 Закона о закупках заказчик в извещение о проведениизапроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" установил: "Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа"
3. Частью 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе:
- форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках Заказчиком в форме котировочной заявки не предусмотрено обязательное предоставление участником закупки следующей информации - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
4. Частью 6 статьи 77 Закона о закупках установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона о закупках, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
На участие в запросе котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" была подана одна котировочная заявка. Несмотря на это, в нарушение части 2 статьи 79 Заказчик продлил срок подачи котировочных заявок, не имея на то оснований.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" не соответствует и нарушает требования статей 5, 73, 77 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхНевинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при определение содержания извещения о проведении запроса котировокN0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", а именно статей 5, 73, 77 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", при определении содержания извещения о проведении запроса котировокN0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", не соответствующими требованиям статей 5, 73, 77 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения запрос котировок N0321100021714000018 "Обработка архива Невинномысского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-1175-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014