Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-11185-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100018814000068 "Поставка медикаментов" и действий ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100018814000068 "Поставка медикаментов", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100018814000068 "Поставка медикаментов" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100018814000068 "Поставка медикаментов" и действий ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100018814000068 "Поставка медикаментов", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения Государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 3.2.3, 3.2.4 Документации), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы Закона о закупках заказчик в пункте 6.1.5 Документации установил, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 настоящего раздела.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения Государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России", а именно части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России", выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения Государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России", не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100018814000068 "Поставка медикаментов"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N РЗ-11185-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014