Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2014 г. N РЗ-1210-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239" и действий филиала РГУПС в г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из филиала РГУПС в г. Минеральные Воды поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукционN0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239" и действий филиала РГУПС в г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Филиалом РГУПС в г. Минеральные Воды в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта с государственным учреждением - Филиалом РГУПС в г. Минеральные Воды на текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239 (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 7), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Филиала РГУПС в г. Минеральные Водынарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документацииоб электронном аукционе на право заключения государственного контракта с государственным учреждением - Филиалом РГУПС в г. Минеральные Воды на текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239, а именно части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Филиала РГУПС в г. Минеральные Воды, выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта с государственным учреждением - Филиалом РГУПС в г. Минеральные Воды на текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Филиалу РГУПС в г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100031214000016 "Текущий ремонт лабораторий N137, 138, 139, 235, 237, 239" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2014 г. N РЗ-1210-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014