Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2014 г. N РЗ-881-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны" и действий Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Георгиевского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Георгиевского района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны" и действий Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Георгиевского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Георгиевского района" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на Охрану объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации, не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о закупках.
4. пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком не содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Государственного казенным учреждением "Центр занятости населения Георгиевского района" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на охрану объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны, а именно частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Георгиевского района", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны", не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Георгиевского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200012714000025 "Охрана объекта и обособленных помещений с помощью пункта централизованной охраны"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2014 г. N РЗ-881-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014