Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-915-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запрос предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району" и действий Отдела МВД России по Изобильненскому районупо факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Отдела МВД России по Изобильненскому району поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 18 статьи 83, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запроса предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району", признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району" и действий Отдела МВД России по Изобильненскому району по факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 1 статьи 83 Закона о закупках, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о закупках, извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Частью 6 статьи 83 Закона о закупках установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений и к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений (часть 7 статьи 83 Закона о закупках).
Отделом МВД России по Изобильненскому району в целях осуществления закупки путем проведения запроса предложений была сформирована и утверждена документация о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 3), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Частью 6 статьи 83 Закона о закупках установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать,в том числе следующую информацию:
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта (пункт 8 части 6 статьи 83 Закона о закупках).
В нарушение требований пункта 8 части 6 статьи 83 Документация не содержит данной информации.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиячастей 4-8 статьи 34, пункта 8 части 6 статьи 83 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхОтдела МВД России по Изобильненскому районунарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документациио проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району, а именно частей 4-8 статьи 34, пункта 8 части 6 статьи 83 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика -Отдела МВД России по Изобильненскому районувыразившиеся в формировании и утверждении документациио проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району, не соответствующими требованиям частей 4-8 статьи 34, пункта 8 части 6 статьи 83 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Отделу МВД России по Изобильненскому районупо факту осуществления закупки путем проведения запроса предложений N0321100000414000012 "Приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для нужд Отдела МВД России по Изобильненскому району"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-915-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014