Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N 875
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ" - Зазимко Е. В.
Рассмотрев поступившее обращение от заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ", о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение из ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ", содержащее информацию о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой".
Представитель заказчика в своем обращении указал следующее:
ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ" 12 мая 2014 года на ОАО "Единая торговая площадка" было размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой".
По окончании срока подачи заявок 19 мая 2014 года до 09.00 часов (время московское) было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 1,2,3.
Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ" рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300016814000078 , вследствие технической ошибки, приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки трех участников.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит вышеуказанное извещение N 0321300016814000078 отменить, определение поставщика (исполнителя, подрядчика) отменить, протоколы, составленные в ходе закупки отменить.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку закупки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой"
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой", (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1.Заказчиком, в Приложении N1 к техническому заданию, по позиции 1 "Смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор" или эквивалент установлено: "Наименование места происхождения товара или наименование производителя - Россия".
В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также, согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
2. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации, в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования статьи 8, части 3 статьи 33, части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016814000078 "Поставка смеси белковой композитной сухой" - отменить.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Предгорная ЦРБ" - обязательное для исполнения предписание.
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N 875
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014