Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 929
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", и действий ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", и ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации), что является нарушением пункта 11 части 1статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации, в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", а именно части 1 статьи 64, части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" нарушения, выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)", не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200001514000049 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований "Проб" сыворотки крови на антитела к ВИЧ, гепатиты "В"(HBS Ag) и "С"(anti HVC)" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014