Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N РЗ-828-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"- Козловцева В.В.(доверенность N 4 от 28 мая 2014 г.).
Рассмотрев поступившее обращение от уполномоченного органа- ОАО "Ставропольмедтехника" о допущенных нарушениях ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ОАО "Ставропольмедтехника" о допущенных нарушениях ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница", на соответствие требованиям ЗаконаN 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственным заказчиком- ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" 06 мая 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница".
1. Частью 3 статьи 30 Закона о закупках установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.п. 5 пункта 3.6 аукционной документации государственным заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно "предоставить документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, или копии этих документов- декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В извещении об осуществлении закупки N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 30 Закона о закупках.
2. Государственным заказчиком- ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ", в извещении об осуществлении закупки N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" в разделе "Требования к участникам" установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта ( в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В настоящее время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089 от 28.11.2013 г. указана возможность установить дополнительные требования к участникам закупки только в отношении проведения конкурсов с ограниченным участием.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт "а" пункта 3.5.1, 3.5.3 Документации после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований ч. 3 ст. 66 Закона о закупках;
4. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует Налогового Кодекса статьи 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации, не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика- ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика- ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027714000067 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" нарушившим требования Закона о закупках, в связи, с чем выдать государственному заказчику- ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N РЗ-828-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014