Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2014 г. N РЗ-967-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323" и действий Войсковой части 68323 по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изВойсковой части 68323 поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323" и действий Войсковой части 68323 по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Войсковой частью 68323 в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация на оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323(далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 20"Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе"), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 2 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона ор закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в документации (пункт 18) установлены дополнительные требования к участникам закупки, что не соответствует статье 31 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 31 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхВойсковой части 68323нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации на оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323, а именно части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 31 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Войсковой части 68323, выразившиеся в формировании и утверждении документации на оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323,не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 31 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Войсковой части 68323по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100022214000055 "Оказание услуг по заправке и/или восстановлению картриджей принтеров войсковой части 68323" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2014 г. N РЗ-967-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014