Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-816-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукционаN0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00" и действий Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изПраво-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00" и действий Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на локальную ликвидацию оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00(далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (подраздел 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхПраво-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на локальную ликвидацию оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00, а именно части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на локальную ликвидацию оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Право-Егорлыкскому филиалу ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100003114000012 "Локальная ликвидация оползней на Право-Егорлыкском канале от ПК 31+40 до ПК 530+00- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-816-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014