Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N РЗ-968-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" и действий ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС Россиипо факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС Россиипоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 6 статьи 77, частью 1 статьи 79, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запрос котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" и действий ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС Россиипо факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться,в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеназванной нормы извещение о проведениизапроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
2. Пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться,в том числе:
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;1. В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о закупках кизвещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Извещение о проведениизапроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" данной информации не содержит.
3. Частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В нарушение требований статей 5, 77 Закона о закупках заказчик в извещение о проведениизапроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" установил: "При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде. Формат электронной заявки - документ MS Word 97-2003, который должен быть подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) и направлен посредством электронной почты (по адресу: fguelektron@mail.ru)."
4. Частью 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе:
- форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках Заказчиком в форме котировочной заявки не предусмотрено обязательное предоставление участником закупки следующей информации - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
6. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте государственного контракта извещения о проведении запроса котировок данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО" не соответствует и нарушает требования статей 5, 34, 73 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании извещения и проекта контракта по извещению о проведении запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО", а именно статей 5, 34, 73 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России, выразившиеся в формировании извещения и проекта контракта по извещению о проведении запроса котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО", не соответствующими требованиям статей 5, 34, 73 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС Россиипо факту осуществления закупки путем проведения запрос котировок N0321100025214000008 "Поставка бензина "Регуляр-92", топлива дизельного ЕВРО"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N РЗ-968-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014