Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N РЗ-971-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации" и действий ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России"по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России"поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 6 статьи 77, частью 1 статьи 79, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запрос котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации", признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации" и действий ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России"по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В нарушение требований статей 5, 77 Закона о закупках заказчик в извещение о проведениизапроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации" установил: "Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты 3726-kmv@mail.ru.
2. Частью 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе:
- форма заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках Заказчиком в форме котировочной заявки не предусмотрено обязательное предоставление участником закупки следующей информации - идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации"" не соответствует и нарушает требования статей 5, 73 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании извещенияо проведении запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации"", а именно статей 5, 73 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России", выразившиеся в формировании извещения о проведении запроса котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации"", не соответствующими требованиям статей 5, 73 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "2 ВГ ВВ МВД России"по факту осуществления закупки путем проведения запрос котировок N0321100022114000082 "Оказание услуг по электронейромиографии (ЭНМГ) военнослужащим ВВ МВД и гражданам, призванным на военные сборы для нужд федерального казенного учреждения здравоохранения "2 военный госпиталь ... Федерации""- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2014 г. N РЗ-971-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014