Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N РЗ-1045-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская больница N 2" города Пятигорска (далее - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска) - Закаменева Марина Михайловна (доверенность N 1 от 20.06.2014 года).
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "С-Фарм" о нарушении ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска законодательства о закупках при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N0321300096814000016 на право заключения контракта на поставку медикаментов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "С-Фарм" о нарушении законодательства о закупках, допущенные ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N0321300096814000016 на право заключения контракта на поставку медикаментов.
ООО "С-Фарм" считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснила следующее:
Участник закупки должен сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" документы, входящие в состав второй части заявки, выделяет отдельно. Единой комиссией ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска был рассмотрен пакет документов, предоставленный участником закупки, а именно: уведомление о соответствии ООО "С-Фарм" требованиям, установленным ст. 31 Закона N 44-ФЗ, декларация соответствия участника требованиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ, сведения об участнике закупки, документы, подтверждающие право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении на должность генерального директора), лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, решение учредителя об одобрении совершения сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Устав в составе второй части заявки участником аукциона представлен не был. Заявка отклонена комиссией на основании требований ст. 69 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
16.06.2014 года государственным заказчиком заключен контракт N ЭА-17/2014 на поставку медикаментов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края от 16.06.2014 года.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска считает, что информация о нарушениях, представленная ООО "С-Фарм", не подтверждена нормами законодательства, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила следующее
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке медикаментов.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Так, в соответствии с п. 3.7 Документации "вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
пунктом 2.1.2: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта, устав)".
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной формеN ПР-3 / 0321300096814000016 от 38 июня 2014 года, заявке ООО "С-Фарм" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Статьей 69 Закона N 44-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В порядке ч. 1. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В порядке ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).
В настоящем случае электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-тендер". Комиссией Ставропольского УФАС России установлено получение заказчиком ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска от оператора электронной площадки заявки ООО "С-Фарм". Сведений о претензиях заказчика, участника закупки или иного лица к ООО "РТС-тендер" в отношении качества исполнения обязанностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ по направлению заказчику документов в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки N 0321300096814000016 материалы дела не содержат.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "С-Фарм" содержит сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в том числе, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, в том числе, документы, предусмотренные документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт.
Ч. 2. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7. ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, ООО "С-Фарм" представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321300096814000016 на право заключения контракта на поставку медикаментов не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечения контракта как банковская гарантия.
Далее в документации указано, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию (п. 12.2 Документации).
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способ обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь лицензию на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Из вышеизложенного следует, что документация электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (номер извещения 0321300096814000016) не соответствует и нарушает требования ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения контракта на поставку медикаментов с нарушением требований ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска при формировании аукционной документации на право заключения контракта на поставку медикаментов (номер извещения в единой информационной системе 0321300096814000016) не соответствующими и нарушающими требования ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ;
3. В связи с тем, что 16.06.2014 года ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска заключен муниципальный контракт N ЭА-17/2014 по итогам электронного аукциона N 0321300096814000016 (17.06.2014 года опубликованы сведения о контракте за N 0321300096814000107), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская больница N 2" г. Пятигорска не выдавать;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N РЗ-1045-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014