Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N 835
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", и действий ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", и действий ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Требования, установленные заказчиком в разделе 3 документации, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
1.1 Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)".
1.2 Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе.
2. Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно: "отсутствие между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушением части 3 статьи 64 Закона 44-ФЗ.
3. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации об аукционе не соответствуют требованиям частей 5,7,8 статьи 34 Закона 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1,3 статьи 64, частей 5,7,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", а именно частей 1,3 статьи 64, частей 5,7,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)", не соответствующими требованиям частей 1,3 статьи 64, частей 5,7,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ", по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052714000087 "Поставка средств лекарственных, состоящих из смешанных или несмешанных продуктов, расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочих бактериофагов (включая бактериофаги для ветеринарии)" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N 835
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014