Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N РЗ-810-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году" и действий Администрации муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Кировского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Администрацией МОНовосредненского сельсовета Кировского района СКЗакона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году" и действий Администрации МО Новосредненского сельсовета Кировского района СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрация МО Новосредненского сельсовета Кировского района СК в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.1.8 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (раздел 15) не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке ч. 5 ст. 34 Закона о закупках в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Ч. 7 ст. 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 10 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 4-5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
4. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и дату проведения аукциона.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 4-5, 7 ст. 34, п. 2 и п. 10-11 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Администрации МО Новосредненского сельсовета Кировского района СКнарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году", а именно ч. 4-5, 7 ст. 34, п. 2 и п. 10-11 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Администрации МО Новосредненского сельсовета Кировского района СК, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году", не соответствующимитребованиям ч. 4-5, 7 ст. 34, п. 2 и п. 10-11 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -Администрации МО Новосредненского сельсовета Кировского района СКпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300035214000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Новосредненского сельсовета Кировского района Ставропольского края в 2014 году"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N РЗ-810-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014