Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N РЗ-811-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121300038014000002 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края" и действий Администрации муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300038014000002 "Выполнениеработ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Кировского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Администрацией МОгорода НовопавловскаЗакона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300038014000002 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300038014000002 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края" и действий Администрации МО города Новопавловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300038014000002 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрация МО города Новопавловска в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Закона о закупках заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона о закупках).
В извещении о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края" ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства не установлено. Так, в п. 14 извещения указано, что преимущества, представляемые заказчиком, в том числе субъектом малого предпринимательства, "не установлены".
При этом, п. 2.9 Документации установлено "Если участник (подрядчик) не является субъектом малого предпринимательства, то он привлекает к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы контракта", что противоречит положениям ст. 30 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке ч. 5 ст. 34 Закона о закупках в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта Документации, в нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о закупках, отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ч. 7 ст. 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П. 8.2 проекта контракта установлено "Штрафы в размере 0,5% цены Контракта начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом", что не соответствует ч. 8 ст. 34 Закона о закупках и порядку, установленному Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063).
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 8 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации не соответствует требованиями частей 4-5, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ст. 30 и ч. 4-5, 7-8 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Администрации города Новопавловсканарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края", а именност. 30 и ч. 4-5, 7-8 ст. 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Администрации МО города Новопавловска, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края", не соответствующимитребованиям ст. 30 и ч. 4-5, 7-8 ст. 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -Администрации МО города Новопавловскапо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300038014000002 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Белинского (от улицы Октябрьской до улицы Продольной) для нужд муниципального образования города Новопавловска Кировского района Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2014 г. N РЗ-811-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014