Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2014 г. N РЗ-600-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200042214000012 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУЗ "Детский краевой санаторий "Журавлик" (357114, г. Невинномысск, ул. Северная 16-б) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200042214000012 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200042214000012 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств и действий ГКУЗ "Детский краевой санаторий "Журавлик", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУЗ "Детский краевой санаторий "Журавлик" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200042214000012 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
При рассмотрении обращения и приложенных документов выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. Документация об электронном аукционе не содержит информацию:
- время окончания срока подачи заявок;
- даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона
- разъяснений положений документации о таком аукционе;
- о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта,
что является нарушением пунктов 3, 10, 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Документация об электронном аукционе не содержит обязательного требования к участникам закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного закона, то есть предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов.
Предметом электронного аукциона является поставка лекарственных препаратов.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию (пункт 47 части 1 статьи 12).
Вместе с этим, в документации об электронном аукционе отсутствуют требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подпункт 1 пункта 1 раздела 3 "Требования к участникам размещения заказа"), к содержанию вторых частей заявок в части предоставления копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (подпункт 2 пункта 2 раздела 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению").
Таким образом, заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки и не требует наличия в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, обязательность предоставления в составе заявки которых предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, что является признаками нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования пунктов 3, 10, 11 части 1 статьи 64; пунктом 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "Детский краевой санаторий "Журавлик" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200042214000012 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств не соответствующими требованиям пунктов 3, 10, 11 части 1 статьи 64; пунктом 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУЗ "Детский краевой санаторий "Журавлик" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 мая 2014 г. N РЗ-600-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014