Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-860-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукционаN0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства ..." и действий ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизыпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства ...", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России изФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизыпоступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства .."признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства ..." и действий ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизыпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства ...",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизыв целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизынарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации, а именно части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы, выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизыпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100009314000008 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства ..."- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-860-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014