Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-861-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукционаN0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району" и действий Отдела МВД России по Петровскому району по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Отдела МВД России по Петровскому району поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району", признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району" и действий Отдела МВД России по Петровскому району по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Отделом МВД России по Петровскому району в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация по проведению аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (пункт 1.6"Требования к Участникам размещения заказа"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиячастей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхОтдела МВД России по Петровскому району нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документациипо проведению аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району", а именночастей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика -Отдела МВД России по Петровскому району выразившиеся в формировании и утверждении документациипо проведению аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району",не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Отделу МВД России по Петровскому району по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100006814000014 "Поставка сухого профессионального, полнорационного корма для штатных служебных собак Отдела МВД России по Петровскому району"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-861-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014