Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N РЗ-933-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200040514000052 на право заключения контракта на поставку медикаментов, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200040514000052 на право заключения контракта на поставку медикаментов.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200040514000052 и действий ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321200040514000052 на право заключения контракта на поставку медикаментов (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Раздел 3 "Требование к содержанию и составу заявки"
1.1. Подпункт "а" пункта 3.5.1. после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение).." не содержит слов "(при наличии)".
1.2. Подпункт 2 пункта 3.6. содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6. документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 6 и ч. 11 ст. 31; ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2. В разделе 12. "Обеспечение исполнение контракта" в пункте 12.2. - необходимо предоставить приложение к банковской гарантии, а именно заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует Налогового Кодекса статьи 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66; ч. 6 и ч. 11 ст. 31; ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 8 ст. 45 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200040514000052 на право заключения контракта на поставку медикаментов не соответствующими требованиям п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66; ч. 6 и ч. 11 ст. 31; ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 8 ст. 45 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2014 г. N РЗ-933-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2014