Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. по делу N 03-4588
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" части 3 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 96, части 27 статьи 34, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 30, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федеральным государственным казенным учреждением "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области" (исх. N 209-5-2 от 22.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "Технолидер" (далее - ООО ТД "Технолидер") по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100006914000009) на поставку холодильника бытового и микроволновой печи для ФГКУ "2 отряд ФПС по Омской области" (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-4588 от 03.06.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
16.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru Заказчиком были размещены извещение N 0352100006914000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20512,33 рублей.
Вместе с тем, в извещении Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок - 22.05.2014 09:00 (т.е. шестой день со дня размещения извещения).
Таким образом, разместив извещение о проведении электронного аукциона N 0352100006914000009 фактически за пять дней, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе".
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Одновременно частью 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в нарушение указанной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в проекте государственного контракта в составе документации об аукционе отсутствует указание на возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Кроме того, согласно части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в нарушение требований части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" проект контракта не содержит вышеуказанного условия.
3. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе", рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО ТД "Технолидер", Омское УФАС России установило, что в заявке участника в сведениях о технических характеристиках предлагаемой бытовой техники в табличной форме в разделе "Наименование" по позиции N 1 указано: "Холодильник бытовой "Бирюса 127 KLEA", по позиции N 2 указано: "Микроволновая печь MYSTERY MMW-1710".
Омское УФАС России установило, что в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в первой части заявки ООО ТД "Технолидер", отсутствуют "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя".
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Кроме того, частью 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" Заказчик в пункте 18 "Ограничение участия в определении поставщика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" документации об электронном аукционе установил требование об обязательном декларировании участниками закупки в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ООО ТД "Технолидер", Омское УФАС России установило, что в нарушение части 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" участник не представил декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно признала заявку ООО ТД "Технолидер" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному казенному учреждению "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области" в срок до 09.06.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0352100006914000009 от 22.05.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на поставку холодильника бытового и микроволновой печи для ФГКУ "2 отряд ФПС по Омской области" (извещение N 0352100006914000009).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Федеральному государственному казенному учреждению "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Федеральному государственному казенному учреждению "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. по делу N 03-4588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014