Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-13.1/140-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев обращение казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - Заказчик) о проведении внеплановой проверки при проведении открытого конкурса (извещение N 035220000114000027) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз - Александровка, участок км 3 - км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области (далее - открытый конкурс), заявление ООО "Конструкторское бюро услуг" (далее - Общество) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса,
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения заявления,
в присутствии представителей:
заказчика - Сахарова Александра Станиславовича (доверенность от 11.10.2013), Горчаковой Татьяны Васильевны, члена единой комиссии,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступило обращение Заказчика (исх. N 04-10/1154 от 14.05.2014) в котором указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") при проведении открытого конкурса, ошибочно установив в конкурсной документации величины значимости критериев оценки конкурсных заявок,.
Кроме того, в адрес Омского УФАС России обратилось Общество с заявлением об уклонении Заказчика заключить контракт с Обществом как с победителем открытого конкурса.
В своем заявлении (вх. N 5482э от 28.05.2014) Общество указывает следующее: "ООО "КБ Услуг" стало победителем открытого конкурса на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Омской области, подлежащих оценке уязвимости от актов незаконного вмешательства в соответствии с техническим заданием. Заказчику было перечислено обеспечение исполнения Контракта (платежное поручение прилагается). В тот же день платежное поручение было направлено в адрес Заказчика по электронной почте, указанной в конкурсной документации. В этот же день в ответ от Заказчика поступила информация о том, что им "14 мая 2014 года подано заявление в УФАС по Омской области об изменении условий конкурсной документации. Участник не был проинформирован ни по телефону, ни по электронной почте о направлении заявления в УФАС по Омской области об изменении условий конкурса, изменение условий Конкурсной документации произошло ПОСЛЕ вскрытия конвертов и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Кроме того, Заказчик не отвечает на запросы Участника о состоянии рассмотрения заявления заказчика в УФАС по Омской области".
2. Из представленных Заказчиком (вх.N 4521 от 15.05.2014) материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 11.04.2014 Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию с начальной (максимальной) ценой контракта 7261882,32 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 05.05.2014 на участие в открытом конкурсе было подано 7 (Семь) заявок.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия Заказчика приняла решение признать шесть заявок надлежащими, одну заявку отклонить.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 по результатам оценки заявок, поступивших на участие в конкурсе, единая комиссия Заказчика приняла следующее решение:
"3.1. Присвоить заявкам порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта, и учитывая максимальное значение набранного итогового балла:
N 1 - ООО "КБ Услуг", РФ, 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, дом 2 , корп.50, а/я 47
N 2 - ООО "ЦВБ", РФ, 141090, Московская обл., г. Юбилейный, ул. И.Д. Папанина, д.8, а/я 1171
3.2. Победителем конкурса признать участника конкурса - ООО "КБ Услуг", предложившее лучшие условия исполнения контракта".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в частности, следующие критерии: цена контракта и квалификация участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе" порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В соответствии Приложением к Правилам оценки заявок, предельное минимальное значение для стоимостного критерия оценки работ, услуг составляет 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40 %.
Вместе с тем в пункте 7.5 раздела 7 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок и величины значимости этих критериев:
Критерии |
Значимость критериев оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Стоимостные критерии оценки | ||
Цена Контракта |
40 |
0,4 |
Нестоимостные критерии оценки | ||
Качество работ и квалификация участников закупки |
60 |
0,6 |
Сумма: |
100 % |
1,0 |
В силу части 9 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе" не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
На основании проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что Заказчик в нарушение требований частей 8 и 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно установил минимальное значение для критерия "Цена контракта" и максимальную значимость критерия "Качество работ и квалификация участников закупки".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области" нарушившим требования частей 8 и 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По выявленным нарушениям направить КУ "Управление дорожного хозяйства Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии: |
Т.П.Шмакова
А.П. Алексина |
|
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-13.1/140-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014