Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. по делу N 03-7.1/15-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_> - и.о. начальника отдела контроля закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" частей 3 и 5 статьи 66, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/15-3391 от 30.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Образование Информ" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000063) на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-4949 от 11.06.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение требований части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик в главе 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пункте 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием (плакаты должны быть отпечатаны с цифрового носителя на новой бумаге размером 600ммх400мм плотностью (г/м2) - не менее 80) установил требования предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", то есть при заключении контракта на поставку товара.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки с нарушением требований части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
На момент размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе Правительством Российской Федерации не установлен порядок предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341) утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Заказчик в пункте 4.6 извещения об осуществлении закупки и в пункте 7 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ" документации об электронном аукционе установил следующие преимущества:
"- Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупке: предоставляется в размере 1 % от предлагаемой ими цены контракта со дня принятия Постановления Правительства РФ "Перечня товаров, работ, услуг";
- Участие организаций инвалидов в закупке: предоставляется в размере 1 % от предлагаемой ими цены контракта со дня принятия Постановления Правительства РФ "Перечня товаров, работ, услуг"".
Исходя из наименования объекта закупки: "Полиграфические услуги в соответствии с техническим заданием", Омское УФАС России отмечает, что данная услуга не входит в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" в срок до 23.06.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014 N ПР0352100014714000063-1;
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 N ПР0352100014714000063-2;
- аннулировать аукцион в электронной форме на оказание полиграфических услуг в соответствии с техническим заданием (извещение N 0352100014714000063).
2. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" обеспечить Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП", Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.06.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. по делу N 03-7.1/15-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014