Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. по делу N 03-7.1/153-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении ФГБОУ ВПО СибГУФК (далее - заказчик) части 2 статьи 31, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВПО СибГУФК о заключении контракта с единственным исполнителем ООО "Сибирский Медведь - Сервис" на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в результате признания несостоявшегося электронного аукциона (извещение N 0352100000914000060) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-5466 от 25.06.2014).
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
-необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
Омское УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки способом электронного аукциона не предусмотрено установление вышеуказанных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0352100000914000060 неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у них определенных финансовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, оборудования и других материальных ресурсов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0352100009914000060 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В то же время в пункте 16 раздела I "Информация об электронном аукционе" табличной формы документации об электронном аукционе в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГБОУ ВПО СибГУФК и его аукционной комиссии в срок до 04.07.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100009914000060.
2. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" обеспечить ФГБОУ ВПО СибГУФК возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП", ФГБОУ ВПО СибГУФК об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.07.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М. Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
А.Н. Шевченко
А.В. Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. по делу N 03-7.1/153-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014