Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2014 г. по делу N 03-7.1/124-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии.
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" (исх. N 297-1-21 от 07.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-технический комплекс" по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0352100009114000013) на капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236 (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-4168 от 23.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений.
1. Исходя из содержания документации об электронном аукционе, а именно пункта 4 документации и технических условий (приложение N 1 к аукционной документации) следует, что при выполнении работ будут использоваться товары (плунжерные пары, муфты опережения впрыска, топливоподкачивающий насос, распылители форсунок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из системного анализа вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе" следует, что в документации об электронном аукционе изначально должны быть указаны показатели (в том числе, максимальные и минимальные значения таких показателей) используемых при выполнении работ запасных частей (поршень, вкладыш шатунный, вкладыш коренной, кольца поршневые, насос масляной).
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" данные показатели заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены.
2. В приложении N 1 к проекту договора заказчик неправомерно установил требование о необходимости наличия лицензии на проведение работ по капитальному ремонту ДВС ЯМЗ-236, поскольку в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" (требования к поставке товара) в то время как, исходя из наименования и описания объекта закупки "капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236" и технических условий (приложение N 1 к аукционной документации) Заказчик должен был установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" (требования, устанавливаемые при выполнении работ или оказании услуг, для выполнения или оказания которых используется товар).
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" в срок до 06.06.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе электронной форме от 28.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236 ЕВРО (извещение N 0352100009114000013).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
В.С. Воронцова
Ааааавдукэф А.В
А.В. |
|
А.В. Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2014 г. по делу N 03-7.1/124-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014