Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 мая 2014 г. по делу N 03-7.1/128-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска (далее - ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска, заказчик) и его аукционной комиссии части 1 и части 1.1 статьи 31, частей 3 и 5 статьи 66, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска о заключении контракта с единственным поставщиком ООО "Омскбланкиздат" на изготовление и приобретение бланков и пенсионных удостоверений в результате признания несостоявшегося электронного аукциона (извещение N 0252100001714000015) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение части 1 и части 1.1 статьи 31, частей 3 и 5 статьи 66, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-4117/1 от 23.05.2014).
1. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении об электронном аукционе N 0352100001714000015 требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
Вместе с тем, в противоречие информации, указанной в извещении в разделе I "Требования к участникам закупки" отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено как одно из единых требований к участникам закупки.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ходе изучения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
3. В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения представленных материалов электронного аукциона, в том числе, первой части заявки участника закупки - ООО "Омскбланкиздат", Омское УФАС России установило, что в заявке не указаны конкретные показатели бумвенил картона ("не менее 120г/м2") и плотности бумаги ("не менее 80 г/м2") соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе что является нарушением требований, предъявляемых подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Следовательно, аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно признала заявку ООО "Омскбланкиздат" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска и его аукционной комиссии в срок до 09.06.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0252100001714000015
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
А.Н. Шевченко
В.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 мая 2014 г. по делу N 03-7.1/128-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014