Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2014 г. N 825/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 825/03, возбужденное по информации поступившей в Ростовской УФАС России (вх. N5505 от 31.03.2014 г.) о нарушении Заказчиком требований Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300313813000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий, выполнение мероприятий по устранению аварийности в рамках капитального ремонта МБОУ Хлеборобная СОШ N5 по ул. Советская, 17 в с. Хлеборобное Целинского района Ростовской области", в отсутствии представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 31.03.2014 года поступила информация о нарушениях Заказчиком Закона при проведении названного аукциона.
Заказчиком 14.05.2014 г. в Ростовское УФАС России представлены копии документов относительно аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона, по информации о нарушении законодательства РФ о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения названного заказа, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300313813000001 от 26.04.2013 года (редакция N5):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 51 866 740,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2013 г. в 09 часов 00 минут.
При проведении аукциона 20.05.2013 года ценовое предложение подано двумя участниками: ООО "ЮгоВостокСтрой", ООО "ДОН-Защита". Победителем аукциона признано ООО "ЮгоВостокСтрой", предложившее наименьшую цену 51 348 072,00 рублей.
Протоколом подведения итогов от 28.05.2013 года вторые части заявок ООО "ЮгоВостокСтрой", ООО "ДОН-Защита" признаны соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе.
19.08.2013 года с ООО "ЮгоВостокСтрой" заключен договор подряда N0358300313813000001-0132802-02 (далее - контракт). Сведения о контракте опубликованы на сайте - 20.08.2013 года.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не исполнен, сведения об исполнении контракта на сайте не опубликованы.
В ходе внеплановой проверки установлено нарушение Заказчиком ч.5 ст. 9 Закона.
11.11.2013 года между Заказчиком и ООО "ЮгоВостокСтрой" заключено дополнительное соглашение N1 к контракту. Указанным дополнительным соглашением стороны установили новый срок окончания работ - 31.05.2014 года, тогда, как контрактом срок окончания работ установлен - 01.12.2013 года.
Частью 5 статьи 9 Закона установлено требование, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Кроме того, ч.ч. 6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменение срока выполнения работ в ходе исполнения муниципального контракта муниципальным Заказчиком по согласованию с исполнителем в вышеуказанный перечень случаев не входит.
Таким образом, заключая дополнительное соглашение N1 от 11.11.2013 года, Заказчик нарушил ч.5 ст. 9 Закона.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в письме ФАС России от 19 декабря 2008 года N АЦ/34487.
В силу ч.3 ст.18 Закона в случае, если в соответствии с настоящим Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Поскольку дополнительные соглашения к контракту заключены 11.11.2013, 26.12.2013, 17.02.2014 года, Заказчику в соответствии с ч.3 ст.18 Закона надлежало не позднее трех рабочих дней направить предусмотренные ч.2 ст.18 Закона сведения об изменениях условий контракта.
Однако фактически Заказчик данные сведения направил только 13.05.2014 года, чем нарушил ч.3 ст.18 Закона.
Факт совершения данного нарушения подтверждается сведениями об аукционе N0358300313813000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий, выполнение мероприятий по устранению аварийности в рамках капитального ремонта МБОУ Хлеборобная СОШ N5 по ул. Советская, 17 в с. Хлеборобное Целинского района Ростовской области", размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по рассматриваемому аукциону.
В ходе внеплановой проверки аукциона установлено, что ООО "ЮгоВостокСтрой" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило Заказчику банковскую гарантию N БГ 979/Е-13 от 31.05.2013 года, выданную банком ООО "Банк развития бизнеса". Копия указанной банковской гарантии представлена Заказчиком на заседание Комиссии Ростовского УФАС России.
14.05.2014 года Ростовским УФАС России направлен запрос в банк ООО "Банк развития бизнеса" о предоставлении информации по данной банковской гарантии.
Из письма ООО "Банк развития бизнеса" от 21.05.2014 года следует, что банковская гарантия NБГ 979/Е-13 от 31.05.2013 года указанным банком обществу с ограниченной ответственностью "ЮгоВостокСтрой" не выдавалась, какие-либо обращения ООО "ЮгоВостокСтрой" в адрес банка не поступали.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии со ст.17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.9, ч.3 ст.18 Закона.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать ввиду истечения срока исполнения контракта.
3. Направить материалы внеплановой проверки в ГУ МВД России по Ростовской области для рассмотрения по существу.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч.9 ст.60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2014 г. N 825/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014