Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2014 г. N ВП-59/14
Резолютивная часть решения объявлена 3 июля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 4 июля 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), на основании обращения муниципального казенного учреждения "Комбинат школьного питания" (далее - Заказчик),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при проведении электронного аукционаN 0164300034114000096на право заключения муниципального контракта на поставку овощей Муниципальному казённому учреждению "Комбинат школьного питания",
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска (далее - Уполномоченный орган)19.06.2014на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruразместила извещение N 0164300034114000096 о проведении электронного аукционана право заключения муниципального контракта на поставку овощей Муниципальному казённому учреждению "Комбинат школьного питания".
Начальная (максимальная) цена муниципальногоконтракта -1 081 875,00 рублей.
Заказчикобратился вТамбовское УФАС России с письмами (исх. от 30.06.2014 N48, вх. 01.07.2014 N5253; исх. от 02.07.2014 N49, вх. 02.07.2014 N5294), в которых указал следующее: "Заказчиком было установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение N2 к аукционной документации) допущена техническая ошибка, заключающаяся в указании при расчете неправильного количества закупаемого товара, а именно в заявке указано необходимое количество поставки овощей: картофель столовый свежий - 18000 (восемнадцать тысяч) кг; капуста белокочанная свежая - 3000 (три тысячи) кг, а в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в формуле указано неверное количество: картофель столовый свежий - 12000 (двенадцать тысяч) кг, капуста белокочанная свежая - 6000 (шесть тысяч) кг, при этом расчет цены сделан, исходя из количества, указанного в заявке, т.е. картофель столовый свежий - 18000 (восемнадцать тысяч) кг, капуста белокочанная свежая - 3000 (три тысячи) кг. Также в опросном листе приведены правильные цены, на основании сбора информации от поставщиков, и расчет сделан по этим данным, итоговая сумма корректна, а в формуле расчета приведены неверные цены, оставшиеся с другого контракта. При этом участники аукциона, подавшие заявки NN 1-4, 6 исходили из количества указанного в самой заявке, а участник аукциона, подавший заявку N5 рассчитывал на поставку меньшего количества товара, чем другие участники по начальной (максимальной) цене контракта. На основании вышеизложенного, чтобы не нарушать права участника аукциона N5 просим аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 0164300034114000096 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей Муниципальному казённому учреждению "Комбинат школьного питания" и все его результаты".
Указанное обращение Заказчика послужило поводом проведения внеплановой проверки.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации о закупке установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).
Пунктом 19 "Количество товара" Информационного паспорта аукциона установлено: "Картофель столовый свежий - 18000 (восемнадцать тысяч) кг; Капуста белокочанная свежая - 3000 (три тысячи) кг; Морковь столовая свежая - 2000 (две тысячи) кг; Свекла столовая свежая - 1500 (одна тысяча пятьсот) кг; Лук репчатый - 3000 (три тысячи) кг".
Пунктом 16 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Информационного паспорта аукциона установлено, что данная информация содержится в приложении N 2 к документации об аукционе.
Приложение N2 к документации об аукционе содержит следующую информацию: "Планируемая начальная (максимальная) цена контракта: НМЦКрын картофель = 12000 / 5 * (20+15+28+25+29) = 706500 руб; НМЦКрын капуста = 6000 / 5 * (25+15+20+27+13) = 125250 руб; НМЦКрын морковь = 2000 / 5 * (27+15+35+37+17) = 80250 руб; НМЦКрын свекла = 1000 / 5 * (23+15+35+37+14) = 54375 руб; НМЦКрын лук репчатый = 3000 / 5 * (25+15+25+25+17) = 115500 руб; Всего по контракту: 1 081 875,00 рублей".
В своем обращении в Тамбовское УФАС России(исх. от 30.06.2014 N48, вх. 01.07.2014 N5253) Заказчик пояснил, что при рассмотрении поданных на участие в аукционе заявок и содержащихся в них сведениях было установлено несоответствие указанных в заявке N5 сведений о количестве товара требованиям документации об аукционе. Одновременно Заказчиком было обнаружено нарушение Закона о закупках в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно неправильном указании в нем количества товара, необходимого к поставке.В связи с чем, Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой аннулировать электронный аукцион и все его результаты, для восстановления прав и законных интересов участника закупки, подавшего заявку N5 и введенного в заблуждение обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в своем обращении признает допущенную в документации о закупке техническую ошибку в части противоречия в количестве закупаемого товара.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенная ошибка при публикации извещения и документации об электронном аукционе может привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, т.к. объявленное количество товара является недостоверным и не отвечает потребностям Заказчика.
Частью 3 статьи 7 Закона о закупках установлено, что информация, предусмотренная указанным Законом, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о закупкахзаказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случаедопущенное нарушение, а именно противоречие в количестве товара,Заказчиком обнаружено после срока, предусматривающего самостоятельную возможность внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Муниципальное казённое учреждение "Комбинат школьного питания", выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с просьбой о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона N 0164300034114000096 на право заключения муниципального контракта на поставку овощей Муниципальному казённому учреждению "Комбинат школьного питания".
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчиканарушившим требование ч. 3 ст. 7 ип.1ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
2. Выдать заказчику-МКУ "Комбинат школьного питания", оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка"предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина А.А. Абанкин |
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2014 г. N ВП-59/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014