Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2014 г. N ВП-52/14
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красивская средняя общеобразовательная школа" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного сортового (реестровый номер 0364300020614000005),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красивская средняя общеобразовательная школа" 29.05.2014 при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного сортового (реестровый номер 0364300020614000005) нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, так как, в извещении о проведении аукциона указана дата его проведения, которая приходится на нерабочий праздничный день.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 29.05.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного сортового (реестровый номер 0364300020614000005).
В соответствии с извещением о проведении указанного аукциона срок окончания подачи заявок - 05.06.2014 23:59.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваем аукционе - 09.06.2014.
Дата проведения электронного аукциона - 12.06.2014.
Однако, день проведения данного аукциона совпал с нерабочим праздничным днем, объявленным на территории Российской Федерации.
Так, 12 июня 2014 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.06.1994 N1113 объявлен государственным праздником Российской Федерации - "День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации", который является нерабочим праздничным днем.
В соответствии с пунктом 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из приведенных выше статей, дату проведения электронного аукциона Заказчик должен был установить - 16 июня 2014 года, т.к. как 16 июня является первым рабочим днем после праздничного дня (12 июня) и других нерабочих дней (13, 14, 15 июня).
Проведение электронного аукциона в нерабочий праздничный день может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
В рассматриваемом случае допущенное нарушение, а именно, ошибка в установлении даты проведения электронного аукциона, Заказчиком обнаружена после срока, предусматривающего самостоятельную возможность внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Муниципальное бюджетное общеобразовательным учреждение "Красивская средняя общеобразовательная школа", выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с просьбой о выдаче предписания для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0364300020614000005 в части исправления ошибки по объявлению даты проведения электронного аукциона.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Так в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Положение) не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа. Также в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа" нарушение требований частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Красивская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений требований пункта 3 части 6 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44
|
В.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2014 г. N ВП-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014