Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N ВП-64/14
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова" от 20.06.2014,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения на поставку смеси белковой композитной (реестровый номер 0164200003014002496),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 10.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003014002496 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной.
Заказчиком по данной закупке является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова".
20.06.2014 Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова" обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщило, что технические характеристики закупаемого товара, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одной разновидности белковой композитной смеси "ДисоR" "Нутринор", что, в свою очередь, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, но потребности Заказчика соответствуют и иные белковые композитные смеси.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Спецификации (приложение N1 к проекту контракта) предметом поставки заказчик определил смесь белковой композитной со следующими характеристиками: "Смесь белковая композитная сухая предназначена в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых. Ингредиентный состав: концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: белки - не более 40,0 г; жиры - не менее 20,0 г; углеводы - не менее 30,0 г; энергетическая ценность - не менее 444,0 Ккал".
Однако указанные характеристики смеси белковой композитной определяют поставку только одной разновидности белковой композитной смеси - "ДисоR" "Нутринор", о чем указывает сам Заказчик.
В тоже время, Заказчик заявил, что его объективным потребностям соответствуют и иные белковые композитные смеси, допущенные к обороту на территории Российской Федерации.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку установил требования к поставляемому товару не объективно, т.е. не в соответствии со своими потребностями. Указанное нарушение могло привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, так как невозможно предложение иных разрешенных к применению белковых композитных смесей.
Однако, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова", выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством о внесении изменений в документацию об аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова" нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 и часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0164200003014002496.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова", оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N ВП-64/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014