Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июля 2014 г. N 04-08/335-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.06.2014 года исх. N 13-10/11/10882 (вх. N 3784 от 25.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей с единственным подрядчиком - Федеральным государственным унитарным предприятием "Тульское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП "Тульское ПрОП" Минтруда России) (ИНН 7105008546; адрес: 300004, г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 3), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (закупка N 0266100000414000092) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (закупка N 0266100000414000092) (далее - документация об электронном аукционе), 06.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 115 175, 00 рублей.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ФГУП "Тульское ПрОП" Минтруда России была подана заявка (порядковый номер заявки 7883464), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.
Указанное решение Аукционной комиссии Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки N 51 ЭА/14 от 24.06.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
В части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее: "Информационная карта конкретизирует положения настоящей Документации об электронном аукционе".
В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона в пункте 26 "Требование к участникам закупки согласно ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям - документ (копия документа), подтверждающий правомочность участника электронного аукциона заключать контракт, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Государственному учреждению - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей с единственным подрядчиком - ФГУП "Тульское ПрОП" Минтруда России.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100000414000092) признать Заказчика - Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Государственному учреждению - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (закупка N 0266100000414000092).
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки N 51 ЭА/14 от 24.06.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июля 2014 г. N 04-08/335-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014