Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июля 2014 г. N 04-08/334-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу (далее - Заказчик) от 25.06.2014 года исх. N 1299 (вх. N 3750 от 25.06.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку электроинструмента с единственным поставщиком - ООО "ВИРА" (ИНН 7719637384, адрес: 105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 2А) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электроинструмента (закупка N 0366100000314000045) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электроинструмента 16.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 563 (сорок семь тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 24 июня 2014 года в 16 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки - ООО "ВИРА" была подана заявка с порядковым номером 1, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу (далее - Единая комиссия) оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000045 от 25.06.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 в пункте 3.2.4 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в пункте 3.2.4 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1.6.2 раздела 1.6 настоящей документации: правомочность участника закупки заключать контракт, а также декларация о соответствии участника аукциона указанным требованиям аукционной документации", в то время как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу;
- "документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с 44-ФЗ (ст. ст. 18-30), или копии этих документов", в то время как в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0366100000314000045 Заказчиком не установлено право на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона;
- "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком при применении национального режима осуществления закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, или копии этих документов", в то время как условия, запреты и ограничения, в соответствии со статьей 14 Закона Заказчиком не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Однако, в пункте 1.6.2 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки - наличие правомочности участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, пунктом 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу в согласовании заключения контракта на поставку электроинструмента с единственным поставщиком - ООО "ВИРА" (ИНН 7719637384, адрес: 105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 2А).
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366100000314000045) признать Заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 31 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 6 статьи 31 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (закупка N 0366100000314000045).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Эталон" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000045 от 25.06.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июля 2014 г. N 04-08/334-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014