Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июня 2014 г. N 04-08/281-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новомосковску (далее - ОМВД России по г. Новомосковску, Заказчик) от 06.06.2014 года исх. N 50/16812 (вх. N 3122 от 10.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем Холяпкиным А.В. (далее - ИП Холяпкин А.В.) (ИНН: 711611771251; адрес: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Вахрушева, д. 16, кв. 57) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (закупка N 0366100000814000026) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров 29.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 410 188,05 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "06" июня 2014 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ИП Холяпкиным А.В. была подана заявка с порядковым номером 7872851, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Указанное решение Единой комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новомосковску (далее - Единая комиссия ОМВД России по г. Новомосковску) оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 (протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся) от 06.06.2014 года (закупка N 0366100000814000026).
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в разделе "Технические условия на поставку хозяйственных товаров для нужд ОМВД России по г. Новомосковску" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требуемые функциональные, технические, качественные и количественные характеристики и показатели товара, необходимого к поставке, в том числе:
- для товара "Полотно холстно-прошивное" указаны показатели "Длина полотна 50 м, ширина не менее 145 см, не более 155 см, плотность не менее 190 гр/кв.м, состав ткани хлопок, цвет натуральный неотбеленный";
- для товара "Средство моющее универсальное" указаны показатели "750 мл отдушка свежесть, обрабатываемая поверхность кафель, раковина, унитаз. Состав: хлор не более 5%, ПАВ, гипохлорид натрия, загуститель";
- для товара "Полироль для мебели" указаны показатели "Спрей, баллон не менее 300 мл., не более 500 мл.";
- для товара "Комплект (совок+щетка)" указаны показатели "Совок и щетка снабжены ручками. Длина ручек не менее 70 см. Совок снабжен резиновой кромкой".
В подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 (протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся) от 06.06.2014 года (закупка N 0366100000814000026) следует, что Единая комиссия ОМВД России по г. Новомосковску, в том числе, рассмотрела первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 7872851, поданную ИП Холяпкиным А.В., и единогласно приняла решение о соответствии заявки указанного участника закупки требованиям документации об электронном аукционе и Закона. Указанный протокол подписан председателем Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску А.Ф. Борисовым, заместителем председателя Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску Коняшиным И.Н., членами Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску Балакиным И.Н., Выставкиной О.В., Еленчук С.А., Почуевым С.В., секретарем - членом Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску Быковым В.Е.
Комиссией установлено, что в заявке с порядковым номером 7872851, поданной на участие в аукционе ИП Холяпкиным А.В., содержится предложение о поставке, в том числе следующих товаров:
- "Полотно холстно-прошивное, Россия" с показателями "Длина полотна 50 м, ширина не менее 145 см, не более 155 см, плотность не менее 190 гр/кв.м, состав ткани хлопок, цвет натуральный неотбеленный";
- "Средство моющее универсальное, Дося, Россия" с показателями "750 мл отдушка свежесть, обрабатываемая поверхность кафель, раковина, унитаз. Состав: хлор не более 5%, ПАВ, гипохлорид натрия, загуститель";
- "Полироль для мебели, Россия" с показателями "Спрей, баллон не менее 300 мл., не более 500 мл.";
- "Комплект (совок+щетка), Россия" с показателями "Совок и щетка снабжены ручками. Длина ручек не менее 70 см. Совок снабжен резиновой кромкой".
Учитывая, что в первой части заявки с порядковым номером 7872851, поданной на участие в аукционе ИП Холяпкиным А.В., для товаров "Полотно холстно-прошивное, Россия", "Средство моющее универсальное, Дося, Россия", "Полироль для мебели, Россия", "Комплект (совок+щетка), Россия" указан ряд характеристик поставляемого товара, сопровождающихся словами "не менее", "не более", указанный факт не позволяет определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а у Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску" отсутствует возможность сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре. Следовательно, в первой части заявки с порядковым номером 7872851, поданной на участие в аукционе ИП Холяпкиным А.В., для товаров "Полотно холстно-прошивное, Россия", "Средство моющее универсальное, Дося, Россия", "Полироль для мебели, Россия", "Комплект (совок+щетка), Россия" не указан ряд конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в разделе "Технические условия на поставку хозяйственных товаров для нужд ОМВД России по г. Новомосковску" документации об электронном аукционе, представление которых предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона.
Кроме этого, для поставляемого товара "Мешок полипропиленовый" ИП Холяпкиным А.В. в первой части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Принимая во внимание, что заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7872851, поданная ИП Холяпкиным А.В., не соответствует требованиям, установленным документаций об электронном аукционе и положениям Закона, то решение о соответствии первой части заявки указанного участника закупки требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона принято Единой комиссией ОМВД России по г. Новомосковску в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ОМВД России по г. Новомосковску в согласовании заключения контракта на поставку хозяйственных товаров с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем Холяпкиным А.В.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366100000814000026) признать Единую комиссию ОМВД России по г. Новомосковску нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии ОМВД России по г. Новомосковску обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 (протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся) от 06.06.2014 года (закупка N 0366100000814000026) и проведения процедуры рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июня 2014 г. N 04-08/281-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014