Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 мая 2014 г. N 04-08/221-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Киреевскому району (далее - ОМВД России по Киреевскому району, Заказчик) от 22.05.2014 года исх. N 48/5660 (вх. N 2760 от 22.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов почтовых, марок почтовых) для нужд ОМВД России по Киреевскому району с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - УФПС Тульской области - филиал ФГУП "Почта России") (ИНН 7724261610; юридический адрес: 131000, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 37; почтовый адрес: 300000, г. Тула, пр. Ленина, д. 33) в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов почтовых, марок почтовых) для нужд ОМВД России по Киреевскому району (закупка N 0366100006714000023) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов почтовых, марок почтовых) для нужд ОМВД России по Киреевскому району (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная 12.05.2014 года начальником ОМВД России по Киреевскому району, 12.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке ОАО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 996,00 рублей.
14.05.2014 года в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 14.05.2014 года.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ФГУП "Почта России" в лице УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения единственной заявки Единая комиссия по определению поставщиков для обеспечения нужд ОМВД России по Киреевскому району единогласно признала участника закупки - ФГУП "Почта России" в лице УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Указанное решение Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд ОМВД России по Киреевскому району оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 0366100006714000023) от 22.05.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В части 5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающей перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В подпункте 3 пункта 19 раздела X "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе (в редакции от 14.05.2014 года) Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет.
Положениями части 5 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность Заказчика устанавливать в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет.
Следовательно, требование о представлении вышеуказанного документа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона согласно которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
2. Из смысла пункта 2 части 5 статьи 66 Закона следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В противоречие пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона в пункте 19 раздела X "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе (в редакции от 14.05.2014 года) Заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
3. Частью 27 статьи 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона в разделе XII "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе (в редакции от 14.05.2014 года) условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчикам не включено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ОМВД России по Киреевскому району в согласовании заключения государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов почтовых, марок почтовых) для нужд ОМВД России по Киреевскому району с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Заказчика - ОМВД России по Киреевскому району нарушившим часть 27 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ОМВД России по Киреевскому району обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366100006714000023) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков для обеспечения нужд ОМВД России по Киреевскому району обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 0366100006714000023) от 22.05.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 мая 2014 г. N 04-08/221-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014