Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 06-47/14
В связи с поступившей информацией от 12.05.2014 (вх. N 9759 от 12.05.2014), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. б) п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 19.05.2014 N 200/1 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФКУ "Объединённое стратегическое командование Западного военного округа" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о закупках при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных кранов (3) (извещение N 0872100000214000033) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Литейный пр., д. 1/20, Санкт-Петербург, 191095.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.04.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 225 633,22 руб.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представители заказчика сообщили, что помимо перечня ремонтных работ, указанных в приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к аукционной документации, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.04.2014 N 280 необходимо также выполнить работы экспертному обследованию автомобильного крана.
Установлено, что требование о выполнении экспертного обследования автомобильного крана в аукционной документации отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии функциональных и технических характеристик работ при описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем аннулирования данной закупки (определения подрядчика).
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 06-47/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014