Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 119-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "УЭС" о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутренних помещений групп N 1, 2 Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Дом-интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0169300044214000227) (далее - объект закупки), в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Дом-интернат для умственно отсталых детей", действующего на основании доверенности от 18.06.2014 N 3;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области Управления экономики администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности от 18.06.2014 N 01-02-18/109,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "УЭС" о проведении внеплановой проверки на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутренних помещений групп N 1, 2 Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Дом-интернат для умственно отсталых детей".
На основании решения Комиссии Челябинского УФАС России от 16.06.2014 N 340-ж/2014-ж/2014 жалоба возвращена заявителю в связи с пропуском срока обжалования действий заказчика, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений групп N 1, 2 Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Дом-интернат для умственно отсталых детей", путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300044214000227.
Начальная (максимальная) цена контракта - 631 873, 48 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.06.2014 в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам заявителя заказчиком не представлен ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, направленный заказчику 30.05.2014 с помощью функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, отправленный на электронную площадку 30.05.2014, поступил заказчику с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, и не подлежал ответу.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе являются 02 июня 2014 года 10 часов 00 минут.
Согласно доводам заявителя, запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен заказчику 30.05.2014.
Кроме того, пунктом 30 Информационной карты электронного аукциона установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - с 25 мая 2014 года по 31 мая 2014 года.
На основании изложенного, заявителем при подаче запроса о разъяснении положений аукционной документации нарушен срок, регламентированный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 2.2. пункта 18 Информационной карты аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки по декларированию во второй части заявки соответствие требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
3. Как следует из частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Однако в проекте контракта заказчик не установил указанные меры ответственности в отношении заказчика в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Таким образом, заказчик не установил указанные меры ответственности в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта настоящий договор вступает в силу с момента подписания контракта и действует в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта, а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки оформления результатов приемки заказчиком выполненной работы.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Администрации Озерского городского округа Челябинской области Управление экономики администрации Озерского городского округа, Муниципальным бюджетным учреждением Озерского городского округа "Дом-интернат для умственно отсталых детей" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, частей 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 119-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014