Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 111-СО-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Коркинского городского поселения (далее - заказчик и уполномоченный орган) о проведении внеплановой проверки действий Заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления (далее - объект закупки), в присутствии члена аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Коркинского городского поселения о проведении внеплановой проверки действий Администрации Коркинского городского поселения по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления.
Согласно представленным документам Администрации Коркинского городского поселения объявил о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300043114000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 402, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.04.2014 в 23 часов 59 минут.
Согласно доводам, изложенным в обращении, 17.04.2014 уполномоченным органом размещено извещение N 0169300043114000013 о проведении электронного аукциона на выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На участие в электронном аукционе поступило де заявки.
30.04.2014, в день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, сотрудник Администрации Коркинского городского поселения, ответственный за размещение и получение информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, по неуважительной причине не явился на работу. Вследствие чего нарушены сроки рассмотрения первых частей заявок и размещения протокола рассмотрения первых частей заявок. В настоящее время срок заключения контракта истек.
Заслушав пояснения стороны, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления дата и время окончания срока подачи заявок - 29.04.2014 в 23 часов 59 минут.
Однако в установленный срок заказчиком не были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, в связи с тем, что сотрудник Администрации Коркинского городского поселения, ответственный за размещение и получение информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, по неуважительной причине не явился на работу (копии объяснительной, актов об отсутствии сотрудника на рабочем месте в деле имеются).
05.05.2014 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уполномоченному органу направлено уведомление о неразмещении протокола рассмотрения заявок.
На основании изложенного, заказчиком в нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе пропущен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пункт 23 аукционной документации дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта подземного газопровода низкого давления документация об аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
Таким образом, в аукционной документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица расчета НМЦК не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК.
Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК путем обращения к соответствующим источникам информации.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
4. Как следует из частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Однако в проекте контракта заказчик не установил указанные меры ответственности в отношении заказчика и подрядчика в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Таким образом, заказчик не установил указанные меры ответственности в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако заказчик установил размер пени для подрядчика (п.п. 6.2., 6.3. проекта контракта) в нарушение предусмотренного порядка начисления пени.
5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системе налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 3.1. проекта контракта предусматривает указание цены контракта с учетом НДС.
Вместе с тем, включение в цену контракта расходов на уплату НДС может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки оформления результатов приемки заказчиком выполненной работы.
7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 15 июня 2014 года, а в части оплаты до исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Администрацией Коркинского городского поселения Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 2 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 67 Закона о размещении заказов;
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2014 г. N 111-СО-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014