Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 107-СО-
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании информации, содержащейся в жалобе ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" (далее - Заявитель обращения) и обращения Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Еткульская центральная районная больница" (далее - Заказчик), провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение лабораторных бактериологических исследований биологических материалов (извещение N 0369300087614000042) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей NN 15,16 от 16.06.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.06.2014 поступило обращение Заказчика об отмене рассматриваемого Аукциона в связи с тем, что ООО "Лаборатория Гемотест" (Общество, Участник закупки, Победитель), признанная победителем по итогам Аукциона, не относится к субъектам малого предпринимательства, а также местонахождение указанного Участника закупки, содержащееся в приложении к лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 01.06.2011 указано место осуществления такой деятельности - 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, 21, стр.2
Извещение о проведении Аукциона в соответствии с частями 1,2 статьи 63 Закона о контрактной системе размещено Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2030964 рублей 06 копеек.
По состоянию на 17.06.2014 контракт по объекту Аукциона не заключен. Представители Заказчика доводы обращения поддержали в полном объеме, просили предоставить возможность для отмены Аукциона в связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе и признанием победителем участника закупки, не являющегося субъектом малого предпринимательства.
Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 11.06.2014 N 331-ж/2014, Заявитель обращения считает неправомерными действия заказчика по осуществлению закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что не позволило Заявителю принять участие в указанном Аукционе.
Кроме того, по мнению ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" ООО "Лаборатория Гемотест" не относится к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), поскольку в Единый реестр СМП не включен, имеет 216 отделений в Российской Федерации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в обращении Заказчика, и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1.В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а именно: установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также не указан вид работ (услуг), на которые она должна быть выдана участнику закупки, не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, не соответствующее объекту закупки, поскольку при осуществлении закупки на оказание услуг без использования товара участники закупки должны представлять в первой части заявки на участие в Аукционе только согласие на оказание услуг на условиях документации об Аукционе.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также не указан вид работ (услуг), на которые она должна быть выдана участнику закупки, а также не определен перечень документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.
Отсутствие в документации об Аукционе требования о представлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложений к ней привело к тому, что победителем Аукциона признано ООО "Лаборатория Гемотест", которое в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности N ЛО-77-01-003781 от 25.05.2011 и на проведение исследований с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (работа с микроорганизмами и гельминтами 3-4 групп патогенности) от 01.06.2011 расположено и осуществляет лицензируемый вид деятельности в г. Москва, Рождественский бульвар, 21, стр. 2.
Указанное в лицензиях место нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности ООО "Лаборатория Гемотест" не соответствуют требованиям Заказчика, установленным к месту нахождения Исполнителя, а именно не более 55 километров от местонахождения Заказчика.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также не указан вид работ (услуг), на которые она должна быть выдана участнику закупки.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3.1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании документации об Аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, а именно: наличии материально-технической базы, специалистов.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в документации об Аукционе (Приложение N 2 к Информационной карте) отсутствуют справочная информация и документы либо указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта.
7. В нарушение частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта ответственность исполнителя за просрочку и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена не в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), а также не установлена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого устанавливается в порядке, предусмотренном Правилами.
8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 31 января 2015 года, а в части неисполненных сторонами обязательств до момента надлежащего их исполнения.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
9. В нарушение пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиков в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, что привело к допуску к участию в Аукционе и признанию победителем ООО "Лаборатория Гемотест", не являющегося субъектом малого предпринимательства.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, В нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 2,5 статьи 66, частей 5,7,8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.О. Дворникова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 107-СО-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014