Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 406-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "Специальное управление ФПС N 10 МЧС России"
(далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0369100022014000003) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в феврале 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.01.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.02.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Ланит".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Ланит".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Ланит";
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 11.02.2014;
5) письмо ООО "Ланит" о согласии заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов, по цене контракта 89 998 рублей;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Ланит" (исх. N 361-34/10-312 от 23.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит у следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 2,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиков документации об Аукционе не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подлежащих представлению во второй части заявки, а также не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника закупки требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определен перечень документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям законодательства Российской Федерации.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участником закупки во второй части заявки в качестве подтверждения права на получения преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, при условии, что такие преимущества извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе не предусмотрены.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участником закупки во второй части заявки в качестве подтверждения участника закупки и предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что такие условия, запреты и ограничения в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе Заказчиком не предусмотрены.
8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), что исключает возможность представления участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого товара, а также содержится указание на конкретный ГОСТ 51105-97, что может привести к ограничению количества участников закупки, производящих бензин не по указанному ГОСТ, а по ТУ (техническим условиям), но соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Согласно Информационной карте документации об Аукционе, объектом закупки являются горюче-смазочные материалы - бензин А-80 в количестве 3400 литров.
Вместе с тем при описании объекта закупки в Информационной карте документации об Аукционе Заказчик устанавливает требования к горюче-смазочным материалам - бензину АИ-92.
Спецификация к проекту контракта также содержит сведения о том, что товаром является Бензин АИ-92, а не А-80, и начальная (максимальная) цена контракта рассчитана по результатам применения метода сопоставления рыночных цен на автомобильный бензин А-80.
Таким образом, из содержания документации об Аукционе невозможно установить потребность Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) документация об Аукционе не содержит сведения об источниках информации о ценах товара, изученных Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
10. Пунктом 2.3 проекта государственного контракта установлено, что общая стоимость контракта составляет _____, в том числе НДС.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
11. В нарушении частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в виде штрафов, размер которых определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
12. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактов, в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
13. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактов, в виде пени, размер которой определяется в соответствии с пунктом 6 Правил.
14. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
15. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе единственного участника Аукциона, поскольку ООО "Ланит" в составе первой части заявки на участие в Аукционе не представило конкретных показателей предлагаемого автомобильного бензина, информацию о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке бензина.
16. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Ланит" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку вторая часть заявки указанного участника закупки не содержала декларацию о соответствии ООО "Ланит" требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ "Специальное управление ФПС N 10 МЧС России" в согласовании заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0369100022014000003) с ООО "Ланит".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64, пунктов 2,9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1,2,3,5,6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 20 статьи 22, частей 5,4,8,27 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67, частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 406-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014