Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 73-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании обращения Филиала Гохрана России - "Объект "Урал" (далее - Заказчик) о согласовании заключения контракта с ООО "ТД "РаумПрофи", представленных документов и информации, провела внеплановую проверку действий Заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение N 0369100012814001843) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.04.2014 поступило обращение Филиала Гохрана России - "Объект "Урал" о согласовании заключения контракта с ООО "ТД "РаумПрофи" по результатам проведения рассматриваемого Аукциона.
Согласно материалам дела, Заказчик объявил о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 02.04.20144 извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями частей 1,2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 335 366 рублей.
По состоянию на 30.04.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из документов, представленных заказчиком, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Аукцион признан несостоявшимся, поскольку из двух допущенных к участию в Аукционе и подавших ценовые предложения на Аукционе участников закупки, только вторая часть заявки ООО "ТД "РаумПрофи" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе согласование решения заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком с Челябинским УФАС России в рассматриваемой ситуации не требуется, о чем заказчику подготовлено и направлено соответствующее письмо.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, пришла к выводу о нарушении Филиалом Гохрана России - "Объект "Урал" законодательства о контрактной системе, выразившегося в следующем.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также не указаны реквизиты источников информации о ценах товара, использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Указание в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Источник 1, Источник 2, Источник 3, не соответствует требованиям части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Методических рекомендаций.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, исходя из объекта закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.1 документации об Аукционе, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Кроме того, поставка лакокрасочных материалов не является лицензируемым видом деятельности, не требует получения участником закупки иных разрешительных документов.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.1 документации об Аукционе, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 4.1 документации об Аукционе, пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение права на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе такие условия, запреты и ограничения не установлены.
9. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 8.3 документации об Аукционе.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и внесения сведений о нем в реестр контрактов, действует до 31 декабря 2014 года, а в части исполнения обязательств между сторонами до полного их исполнения.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта. 10.В нарушении частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактов, не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
11. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе по цене, предложенной победителем, и на условиях заявки участника закупки.
При этом в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
11.1 Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрен гарантийный срок на поставляемый товар, который должен быть не менее 12 месяцев или сроки, устанавливаемые производителем (при больших сроках гарантии).
Вместе с тем, пункт 7.3 проекта контракта Заказчиком не заполнен, при условии, что гарантийный срок не является характеристикой товара, и, следовательно, не подлежит указанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
11.2 Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе срок поставки товара до 30.06.2014.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок поставить и передать товар государственному заказчику.
Пункт 13.2 содержит Приложение N 1 -График поставки, который Заказчиком не заполнен.
Кроме того, график поставки предполагает периодичность поставки, тогда как в соответствии с извещением о проведении Аукциона и пункта 3 Информационной карты документации об Аукционе поставка товара в рамках рассматриваемого заказа является разовой.
Срок поставки товара в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта требования к гарантийному сроку, сроку поставки товара может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе, нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе.
12. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок оформления приемки-передачи товара путем составления финансовых документов, а также не указан перечень таких финансовых документов, что может привести к нарушению сроков оплаты поставленного товара, предусмотренных пунктом 4.4 проекта контракта.
13. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1 от 14.04.2014 (далее - протокол) на участие в Аукционе поступило три заявки, решением аукционной комиссии заявка с порядковым номером 2 в протоколе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, заявки с порядковыми номерами 1 и 3 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, а участники Аукциона допущены к участию в Аукционе.
Участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен номер 2, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка N 2 на основании ч.3ст.66 44-ФЗ (по N пп.18 технико-коммерческого предложения заявки участника объем товара предлагаемого к поставке не соответствует объему, заявленному в документации)".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев указанную первую часть заявки участника закупки, требования к содержанию и составу заявки, установленные пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1 от 14.04.2014, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен номер 2, поскольку частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено основания для отклонения заявки участника закупки, предложившего иное количество товара, чем установленное заказчиком в документации об Аукционе.
Количество товара является условием поставки товара и определяется Заказчиком, не может быть изменено в процессе проведения Аукциона и при заключении контракта, не является показателем товара.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе не указаны положения документации об Аукционе, котором не соответствует первая часть заявки участника закупки, в также основание отклонения заявки, предусмотренное частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
14. В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит установленного Заказчиком в извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
15. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пункт 15 Информационной карты документации об Аукционе не определяет перечень документов, которые участники закупки должны представить во второй части заявки в подтверждение наличия финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Исходя из материалов внеплановой проверки, Комиссия на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, частей 5,8,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2014 г. N 73-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014